В субботу, 26 ноября 2011 года, в Большом театре Пхёньяна была показана танцевальная драма «Сказание о крепости Садо». Выступление артистов Государственного ансамбля национального искусства приурочено к столетию со дня рождения знаменитой корейской танцовщицы Цой Сын Хи.
В зале присутствовали Ким Ки Нам, Ян Хён Соп и другие должностные лица, артисты, журналисты, специалисты в области танцевального искусства, члены семьи Цой, корейские артисты из других стран, в том числе делегация корейских танцоров из Японии.
Цой оставила яркий след в истории возрождения корейского национального танца. Она осуществила первую постановку драмы «Сказание о крепости Садо» более 50-ти лет назад - в 1953 году.
В драме изображена героическая оборона крепости Садо от иноземных захватчиков в период трёх государств.
ЦТАК, 26 ноября 2011
Вот что писал
в 1956 году
о постановке «Сказания о крепости Садо»
солист Большого театра СССР Евгений Белов в статье, посвященной его впечатлениям от посещения Пхёньянского художественного театра на горе Моранбон:
«Постановщик спектакля и исполнительница главной роли Цой Сын Хи - балерина, ещё в тридцатых годах известная по выступлениям в странах трёх материков. Организатор школы национального танца, она говорит, что только теперь обрела веру в жизненность своего искусства, в его необходимость народу.
Каждая работа Цой Сын Хи, каждое её выступление в балетных спектаклях и концертах - событие в художественной жизни Кореи. Таким событием был и упомянутый пятичастный балет Цой Ок Сан, поставленный Цой Сын Хи и её труппой.
Цой Сын Хи в роли Кым И
(гастроли в Ленинграде, 1956 г.)
...Крепость Садосён осаждена. Сын бедного рыбака юноша Сун Ди (артист Тё Хан Гу) со своими друзьями отражает натиск врага. Беспредельная преданность родине и горячая любовь к красавице Кым И (её роль исполняет Цой Сын Хи), которая тоже идёт на бой, вдохновляет отважного воина. Таков сюжет балета. Он развивается с напряжённым драматизмом. У нас есть время, чтобы хорошо рассмотреть и понять особенности непередаваемо грациозных движений исполнителей, их еле уловимые, мягкие па, которые безуспешно пытались повторить потом танцовщицы из нашей артистической группы, недавно побывавшие в Корее. Трудности, возникшие перед русскими балеринами, как нельзя более понятны: очень уж отличны принципы русской хореографии от корейского танца с его национальным колоритом.
«Сказание о крепости Садо»
(Пхёньян, 1956)
Образ Сун Ди, созданный Тё Хан Гу, напоминает шекспировского Ромео: корейский юноша так же, как и Ромео, поглощён любовью, но его чувство - это сплав любви к родине и к прекрасной девушке; жизнь без них молодому воину кажется бессмысленной, он бьтся за своё счастье и побеждает».
Журнал «Огонёк», № 3, 15 января 1956
Комментариев нет:
Отправить комментарий